Продолжая использовать сайт https://whenspeak.ru/ вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Политике конфиденциальности
OK

Персонализация, эмоции, digital. О чем подумать ивентеру в 2020 году

Время прочтения: 8 минут
12.01.2020
Ох уж это прекрасное чувство: год только начался, столько времени впереди… Пока таймер исполнения планов на 2020 год только начал набирать обороты, самое время сверить маршрут и убедиться, что в рюкзаке лежат надежные и полезные инструменты.Как и в любой сфере бизнеса, в ивент-индустрии есть свои профессиональные тренды. О них мы и поговорим в этой статье.
Эксперт и главный редактор американского отраслевого портала EventMB Юлиус Солярис считает, что в течение следующего 2020 года и десятилетия в целом будет происходить мощный отбор участников рынка. Если в 2010-х годах технологии, приложения и цифровые системы появлялись на рынке хаотично и работали за счет эффекта новизны, сейчас инструментарий упорядочивается.

Непрофессионалам на рынке ближайшего будущего будет тяжело: ожидания участников стремительно растут, требования к функциональности и технологичности тоже, а бюджеты на реализацию, как правило, небольшие. Еще один вызов для организаторов мероприятий, продюсеров и даже команд технического обеспечения – это готовность к постоянным экспериментам. Умение внедрять новые технологии позволит опережать ожидания и формировать уникальный пользовательский опыт участников.

Итак, о чем стоит задуматься организаторам в 2020 году?

Маркетинг и упаковка

Персонализация решений
Избирательность клиента растет во всех нишах бизнеса, поэтому любое мероприятие, внутрикорпоративное или ориентированное на внешний рынок, сейчас является важной точкой роста и формирования репутации. Каждое событие может существенно повлиять на результаты компании, поэтому многие готовы к пробам и экспериментам. Не бойтесь предлагать новые, и даже нестандартные сценарии или подходы.

Какие эксперименты могут быть с мероприятиями? Например, соединение уже привычных форматов – организаторы официальных деловых мероприятий вместо приевшихся лекций устраивают бизнес-шоу, бизнес-баттлы, бизнес-концерты и даже бизнес-спектакли. В сфере развлекательных мероприятий особой популярностью пользуются иммерсивные шоу с элементами квеста и театрального представления. Определиться с выбором поможет четко сформированное понимание ключевой задачи будущего мероприятия.
Что нужно для проведения бизнес-спектакля, спросите вы? Яркий персонаж и хорошая история, ответим мы, глядя на идею инвестора и предпринимателя, ex-директора Gett Владимира Мариновича. Премьера состоялась 8 декабря на сцене одного из петербургских театров.
Специалисты из Московской школы коммуникаций решили пойти еще дальше: обыграв в спектакле принятые в отрасли механизмы работы, команда ненавязчиво показывает «правильный» вариант, формируя тем самым в глазах зрителя образ экспертов.
Не отстают и организаторы из Уфы – построение ожиданий клиента и показ «кухни» изнутри еще никогда не был таким масштабным и творческим.

Продажи и продвижение

Экспертность и экологичность
Попытки набирать полные залы на регулярные ивенты из одних и тех же источников быстро вызовет негатив и «выгорание» аудитории. Вместо агрессивных продаж и многочисленных рекламных обращений приходят так называемые экологичные продажи. Этот метод подразумевает уважительную коммуникацию в удобных временных рамках, отсутствие давления и нечестных манипуляций с обеих сторон.

Отбрасывая необходимость «закрыть» участника на посещение любой ценой, менеджер ставит перед собой другую задачу: выяснить, какая на самом деле у него потребность, есть ли она вообще, и подобрать подходящее решение из имеющихся вариантов. В этом подходе заключается суть экспертных продаж.

Омниканальность
Рынок интерактивной рекламы продолжает расти. При этом digital уже выходит за рамки интернета, активно интегрируется в классические медиа и к 2025 году захватит все отрасли и сферы бизнеса, следует из исследования IAB Russia Digital Advertisers Barometer 2019. Этот тренд – отличная возможность расширить каналы коммуникации и выстроить более эффективную рекламную кампанию.Кажется, нет ничего проще, чем рассказать о себе, о проектах и достижениях. Только часто слушатели в залах зевают, а презентации не приносит нужного эффекта. Почему так происходит и что делать, чтобы вас слушали? Разобрались в этом материале.

Мы часто сталкиваемся с необходимостью проведения презентаций: нужно осваивать новые рынки, искать инвесторов, продавать клиентам, привлекать профессионалов в команду. Но прежде чем готовить презентацию бизнеса, нужно ответить на важный вопрос: зачем вы это делаете.

Организация и проведение

Расширение границ взаимодействия с участником
Недостаточно просто запустить рекламную кампанию и собирать регистрации на событие. То, что участников нужно сначала «разогревать», потом поддерживать их интерес, а затем еще и вовлекать на самом мероприятии, знают многие коллеги-организаторы и активно используют это в социальных сетях. Однако в 2020 году этого может быть уже недостаточно, поэтому стоит уделить время созданию детализированного пути клиента до мероприятия и предусмотреть коммуникацию по завершении события. Такой подход позволит довольно быстро сформировать коммьюнити лояльных участников.

Так, участники обучающего корпоративного мероприятия Эквифакс смогли задать все интересующие их вопросы спикерам, а не только те, которые позволял тайминг мероприятия, с помощью онлайн-платформы WhenSpeak. Спикеры изучили вопросы после лекции и ответили письменно, тем самым уделив время каждому. Это позволило поднять внутреннюю лояльность в команде, а удобство таких digital-решений участники оценили на 9,7 или 10 баллов.

Цифровые коммуникации вместо дорогих перелетов
Все больше компаний и организаторов мероприятий отказываются от форматов, подразумевающих сбор участников в каком-то едином месте. Причин этому несколько. Во-первых, эта статья расходов одна из самых существенных в бюджете мероприятия – необходимость тратить большую часть на питание и проживание ограничивает реализацию разных креативных идей, во-вторых, появилось достаточно цифровых решений, которые позволяют воссоздать внутреннюю среду компании виртуально и использовать несколько видов контента и обучения параллельно.

Именно такой выбор в пользу digital-решений сделала одна крупная фармацевтическая компания, решившая вместо сбора очередной конференции на 1000 участников устроить обучение в формате онлайн. Результат превзошел самые смелые ожидания – эффективность обучения возросла, а экономия бюджета составила около 80%.

Кроме того, сокращение транспортных расходов (а значит и сокращение топливного следа) – эффективный способ подчеркнуть свою экологичность, что тоже является своего рода корпоративным трендом.

Объединение различных функций в одном софте
По данным портала EventMB, использование программного обеспечения для мероприятий за 2019 год выросло на 27%. Развитие отрасли event-tech стимулирует организаторов пересматривать свои инструменты в пользу многофункциональных платформ, которые решают проблему подключения и синхронизации разных сервисов.

Функциональное назначение может быть разным, например, одна программа объединяет планирование и внутренние процессы, а другая позволяет создавать разные форматы вовлечения и организовывать работу спикеров с залом, как это умеет WhenSpeak.

Коммуникация и взаимодействие с участниками

Приоритет качественного контента
Тренд набирает обороты не первый год и в 2020 не собирается терять актуальности. В целом, весь коммерческий контент, будь то посты в социальных сетях, статьи или видео, становятся более качественным в силу избирательности пользователей в Интернете в целом. Если раньше компании стремились производить контент своими силами либо нанимать фрилансеров, то сейчас выбор все чаще падает на сторону более дорогих и профессиональных подрядчиков, а процесс создания становится более дорогим и масштабным.

Цифровизация глобальна, и организаторов мероприятий она касается с нескольких сторон подготовки и проведения мероприятия. Мир вокруг становится цифровым, быстрым и многовариантным, а потому нужно успевать адаптировать новые тренды и получать от них максимум пользы.
Популярные посты
Оставьте свой email, и мы будем присылать вам все новинки блога прямо на почту