Ошибка

Комната с таким номером не обнаружена.


29 April, 2019
Команда WhenSpeak

Публичные выступления: какие бывают и как подготовиться

«Заговори, чтобы я тебя увидел», – крылатое выражение Сократа в современных реалиях постоянного обмена информацией обретает новый смысл. Публичные выступления специалистов, доклады на конференциях, обучающие мастер-классы во многих нишах бизнеса – мощный канал прироста новой аудитории и повышения экспертности.

Выступление – это не просто речь. Спикеру нужно уметь структурировать и обобщать информацию, выделять главные мысли, адаптировать контент под аудиторию и, помимо всего прочего, владеть приемами ораторского мастерства.

Публичные выступления: какие бывают и как подготовиться

 

Если вы только начинаете практиковаться или хотите освежить знания, вам будет полезно почерпнуть немного теории из нашего пошагового гайда по подготовке к выступлению.

1. Для чего выступать

Базовый шаг любого процесса – целеполагание. Определитесь, что вы хотите донести до аудитории, какую реакцию хотите получить? Цель легко описать одним предложением.

Разогреть аудиторию

Подойдет, если доклад стоит в самом начале мероприятия, а также если после выступления предусмотрено обучение или интерактивные задания.

Развеселить уставшую/скучающую публику

Если вы подумали про стендап и танцы на сцене, этот пункт не об этом. Развеселить слушателей можно и на профильной конференции, если оригинально подать тему. Те спикеры, которые умеют шутить и вызывать эмоции, часто отмечаются аудиторией как одни из самых профессиональных и интересных. По этому принципу строят свои выступления специалисты компании Aviasales – темы их докладов часто сформулированы провокационно, в примерах используется жесткий юмор, но такая подача работает на бренд компании и стимулирует интерес к контенту.

Мозг прокрастинатора

Один из самых ярких примеров нестандартной подачи материала – выступление Тима Урбана, автора блога о прокрастинации WaitButWhy.com на TEDx 2016. Смотреть видео.

Убедить и снять возражения

Как правило, убеждать аудиторию приходится, когда она либо не знает о продукте, либо у нее по каким-то причинам сложилось негативное отношение к нему. «Убеждающий» доклад должен быть выстроен особенно структурно, содержать четкие логические блоки и по возможности, демонстрировать реальные доказательства в виде цифр, отзывов и других наглядных результатов.

Вызвать интерес

Интерес – это один из начальных этапов воронки продаж. Выступление, в котором важная информация не раскрывается полностью, а сознательно сохраняется для блока с вопросами или даже взаимодействия после него, может стать частью механизма привлечения новых клиентов.

Проинформировать о новом продукте или услуге

Эта цель – про вас, если ваши товары или услуги уже хорошо знают на рынке, а событие, ставшее поводом для выступления, интересно и актуально само по себе. Задача такого выступления – максимально широко осветить продукт/услугу, функциональные возможности и способы применения в жизни. По такому принципу выстроены презентации технологических новинок, гаджетов, нововведений в сервисах и платформах.

Продать товар, услугу или себя как специалиста

«Продать» очень близко по смыслу к «убедить», потому что цель и того, и другого – вызвать доверие. В данном случае разница будет в том, что продающее выступление подразумевает продолжение контакта с аудиторией в ближайшем времени: сбор заявок, тестирование продукта и т.д.

2. Как рассказывать

Помимо цели на итоговый вариант вашего выступления будут влиять такие факторы, как:

  • формат мероприятия;
  • тайминг;
  • подготовленность слушателей, их уровень знаний.

Ключевой навык, на котором строится мастерство оратора – правильно соотносить форму выступления с его содержанием и целью. Поэтому, как только мы определились с целью, сформулировали посыл и учли ограничения, необходимо выбрать удобный формат.

Сообщение

Как выглядит: очень короткое выступление, затрагивающее не более одной темы или вопроса. Информация должна быть четкой, конкретной, наглядной и исчерпывающей. Чаще всего встречается как форма отчетности.
Время: до 5 минут

Выступление

Как выглядит: подготовленное сообщение по заранее определенному вопросу. Отличительные черты – лаконичность и информативность.
Время: от 5 до 10 минут

Доклад

Как выглядит: устное публичное выступление, широко раскрывающее определенную проблему или конкретную тему.
Время: от 10 минут до нескольких часов

Лекция

Как выглядит: изложение информации от специалиста в какой-то конкретной сфере деятельности. Тему и структуру лекции каждый спикер вправе определять самостоятельно.
Время: от 20 минут до 3 часов

Беседа

Как выглядит: взаимодействие спикера и аудитории и обсуждение темы через формирование вопросов к спикеру и от спикера к залу. Один из самых сложных типов выступления для спикера, который требует от выступающего быстрой реакции на ответы из зала, умения слушать и модерировать общение, постоянно поддерживая его динамику.
Время: от 20 минут

3. Чем дополнить

Любое выступление, пусть даже очень информативное, должно запомниться зрителю. Поэтому хороший спикер продумывает не только содержательную часть, но и свои действия на сцене или трибуне. Этой «изюминкой» может стать что угодно: манера выходить на сцену, юмор, тембр голоса и даже внешний вид.

Феликс Зинатуллин. СПИК-2018

Один из спикеров профильной конференций по маркетингу СПИК-2018, основатель сервиса Церебро Таргет, Феликс Зинатуллин предстал перед публикой в образе Джокера, связав свой внешний вид с контентом доклада. Публика восприняла его появление на «ура», а множество фотографий с лекции использовались в социальных сетях. Опыт Феликса – пример оправданного риска и PR, уместного только один раз. Источник: официальная группа СПИК-2018 в Вконтакте

Вызвать эмоции у аудитории могут:

  • яркие атрибуты: внешний вид, дизайн презентации, предмет в руках и т.д.;
  • индивидуальные особенности: тембр голоса, чувство юмора, манера двигаться на сцене;
  • технологические возможности: интерактивное взаимодействия с аудиторией.

Регулярная практика выступлений на разную публику и эксперименты с подачей – лучший способ понять, что из этого списка подходит именно вам. Если вызывающий внешний вид или манерное выступление могут быть эффективны для определенного круга слушателей, то интерактивные технологии в силу новизны и зрелищности воспринимаются на «ура» на любом мероприятии. Вне зависимости от дополнений и «фишек», главное – польза и энергия, которую вы передаете в зал. Если вам удастся по-настоящему открыться своей аудитории, море хвалебных комментариев, отзывов и вопросов не заставят себя ждать.

Помочь наладить взаимодействие с залом и сделать выступление информативным поможет платформа WhenSpeak – вы сами выбираете, какие инструменты использовать, и благодаря этому можете получить от слушателей эффективную отдачу.

Читайте интересные статьи первыми!

Мы обещаем присылать вам не более одного письма в неделю

Оставить комментарий


Хотите увидеть WhenSpeak
в действии?

Оставьте заявку здесь,
мы скоро свяжемся с вами!