Рубрика

5 ошибок онлайн-мероприятий и способы их исправить

16 июля состоялся наш вебинар об ошибках при проведении онлайн-встреч и конференций. Резюмируем тут:

Ошибка №1: Отсутствие модератора

На встречах с участием больше двух человек нужен модератор. Если мы говорим о рабочих встречах, обычно модератором становится инициатор встречи: он озвучивает проблему, объясняет, почему встреча проходит именно в таком составе, следит за таймингом и фиксирует результат по итогам.


Ошибка №2: Паузы

Паузы - убийцы онлайн-мероприятий. Участникам и так дискомфортно от того, что они не чувствуют общего настроения встречи, не могут подмигнуть соседу, не могут считать реакцию слушателей. А когда в онлайн-формат добавляются паузы, напряженная атмосфера начинает тяготить, и единственным желанием остается переключиться на другую вкладку.

Паузы технического характера (с подключением спикеров, переключением слайдов и т.д.) решаются выбором понятного софта (платформы), обучением и (обязательно для больших конференций!) репетицией. Для крупных мероприятий наших клиентов мы выделяем сотрудника (а иногда нескольких) для сопровождения. Они подсказывают видеорежиссеру, что нужно вывести на экран, оперативно меняют контент (при необходимости), модерируют поток вопросов и др.

Ошибка №3: Паузы контента
Паузы контента. Они возникают и на офлайн-мероприятиях, например, ведущий приглашает спикера, тот неспешно встает с кресла и двигается к трибуне, поправляет микрофон, очки, раскладывает листы и только тогда приступает к докладу. В каком бы формате вы не проводили мероприятие, пауз можно избежать с помощью:
1) грамотного сценария. Например, пригласить спикера к трибуне и запустить видеоролик, подходящий к теме выступления. За 1,5 минуты ролика спикер успеет подготовиться, а участники не заметят паузы.
2) подходящих подводок. Нет ничего хуже обратиться к участникам онлайн-мероприятия с вопросом “Ну что, кто-нибудь хочет высказаться?». Повисает пауза, а сценарий встречи теряет направление. Чтобы мероприятие было бесшовным, нужна подводка, за которую можно зацепиться, отреагировать, и после уже выступать. Это особенно важно для первого спикера, потому что те, кто идут следом могут ухватиться за тезисы предыдущих выступающих - поспорить, дополнить и т.д.
3) интерактивов. Например, можно провести голосование с залом и предложить следующему спикеру прокомментировать результаты. Создаётся эффект непрерывного диалога между спикерами, к которому к тому же подключаются зрители. Кстати, интерактивы - отличный способ взбодрить аудиторию и достучаться до нее, когда участники подключаются онлайн.

Ошибка №4: Не отвечать на вопросы участников
Еще один способ оставить участников встречи неудовлетворенными - не отвечать на вопросы. Прежде всего убедитесь, что сервис, на котором вы проводите встречу, позволяет собирать вопросы. Не все участники могут выходить в эфир (проблемы с камерой/микрофоном, слабый интернет), необходимо дать им возможность быть услышанными. Если мероприятие массовое, предупредите участников, что спикеры ответят на 10-15 лучших вопросов, поэтому голосуйте за те, которые действительно вас волнуют. Так вы сэкономите время во время сессии “Вопрос-ответ” и вовлечете участников.

Ошибка №5: Не собирать фидбек
И последний важный пункт - завершение мероприятия. Если встреча “на троих” и касается рабочих вопросов, зафиксируйте результаты. Лучше сразу, пока все на связи, чтобы не отвлекаться на корректировки пунктов после встречи в переписке по электронной почте. Если мероприятие масштабное, обязательно соберите обратную связь от участников и спикеров. Легче всего это сделать, запустив опрос. Не увлекайтесь количеством вопросов и старайтесь давать больше вопросов с вариантами ответа. Для тех, кто захочет оставить развернутую обратную связь, предусмотрите вопрос с полем для введения ответа, и лучше к концу опроса (иначе велика вероятность, что, застряв на первом вопросе, участники не захотят проходить его дальше).