Мотивационный спикер и маркетинговый консультант Саймон Шинек предложил идею эффективной коммуникации. По его мнению, когда компании презентуют себя, они проходят три круга вопросов:
- Что мы делаем?
- Как мы это делаем?
- Почему?
По привычной схеме процесс направлен снаружи вовнутрь: мы движемся от очевидных вещей (что мы делаем) к сложным (зачем мы это делаем). Например, компания по производству компьютеров может презентовать себя так: «Мы делаем отличные компьютеры» или «Мы делаем отличные компьютеры. У них красивый дизайн, их легко использовать, у них удобный интерфейс». Захотим ли мы что-то приобрести? Шинек утверждает, что нет.
Спикер считает, что те люди и организации, которые способны вдохновлять, движутся изнутри наружу – от «Почему?» к «Что мы делаем?» Вот как будет выглядеть идеальная презентация на примере Apple: «Что бы мы ни делали, мы верим, что бросаем вызов статусу кво. Мы верим, что можно мыслить по-другому. Мы бросаем вызов c помощью красивого дизайна, простоты использования и приятного интерфейса. Так вышло – мы делаем отличные компьютеры».
«Люди покупают не то, что ты делаешь, а то, почему ты это делаешь.»
Расскажите о том, какая идея движет вашей деятельностью и почему для вас это важно, в чем ваше отличие от других игроков на рынке.