Каждый из нас помнит это ощущение, когда спикер со скучающим видом пролистывает слайды, что-то комментируя по ходу. Участники в надежде оправдать потраченное время пристально изучают ленты социальных сетей. Коммуникация вроде бы происходит, но пользы от нее никакой. Оказаться на лекции в зале скучно, а самому быть таким спикером еще хуже.
Но есть и другой момент. Многие спикеры настолько сосредоточены на заготовленных в речи фактах, цифрах, и слайдах, что просто не успевают следить за реакцией аудитории. В таком случае даже самый практический, интересный доклад не принесет слушателям той пользы, которую мог бы. И все потраченное время, усилия, нервы и переживания будут казаться бесполезными. Все больше специалистов из разных профессиональных областей хотят делиться своими знаниями, поэтому и конкуренция растет. Показателем мастерства спикера были и остаются эмоции аудитории после выступления. Так как же заставить людей «включаться» и взаимодействовать?
Вовлеченность складывается из нескольких факторов. Дело здесь не только в самой информации, но и в особенностях человеческого восприятия. Лекции или чтение докладов относятся к пассивным типам обучения, во время которых у человека задействуется не так много ресурсов на обработку информации. Поэтому он слушает, но мало что запоминает. После обычной лекции в памяти участника останется около 10% всего материала.