аузы контента. Они возникают и на офлайн-мероприятиях, например, ведущий приглашает спикера, тот неспешно встает с кресла и двигается к трибуне, поправляет микрофон, очки, раскладывает листы и только тогда приступает к докладу. В каком бы формате вы не проводили мероприятие, пауз можно избежать с помощью:
1) грамотного сценария. Например, пригласить спикера к трибуне и запустить видеоролик, подходящий к теме выступления. За 1,5 минуты ролика спикер успеет подготовиться, а участники не заметят паузы.
2) подходящих подводок. Нет ничего хуже обратиться к участникам онлайн-мероприятия с вопросом "Ну что, кто-нибудь хочет высказаться?». Повисает пауза, а сценарий встречи теряет направление. Чтобы мероприятие было бесшовным, нужна подводка, за которую можно зацепиться, отреагировать, и после уже выступать. Это особенно важно для первого спикера, потому что те, кто идут следом могут ухватиться за тезисы предыдущих выступающих - поспорить, дополнить и т.д.
3) интерактивов. Например, можно провести голосование с залом и предложить следующему спикеру прокомментировать результаты. Создаётся эффект непрерывного диалога между спикерами, к которому к тому же подключаются зрители. Кстати, интерактивы - отличный способ взбодрить аудиторию и достучаться до нее, когда участники подключаются онлайн.