Вы думаете, что продаете товар или услугу? Скорее всего, это не так. Выбирая одежду, еду или курсы по английскому, ваши клиенты выбирают не только продукт, но и какие эмоции и опыт они хотят получить.
Конкуренция высока, и даже качественного продукта или сервиса недостаточно, чтобы удержать клиентов. Люди предпочитают покупать продукты и услуги тех брендов, которые разделяют общие с ними ценности. Речь идет уже не о пресловутой продаже, а о некой дружбе между брендом и клиентом. А что нужно, чтобы вызвать у человека симпатию? Начать искренне интересоваться им и его жизнью.
Бизнес-модели B2C и B2B постепенно трансформируются в P2P – «People To People». Бренды ищут способы стать проще и ближе к аудитории: идут в соцсети, общаются на ее языке, запускают челленджи и спонсируют рэп-баттлы. Но есть более эффективный способ достучаться до каждого – использовать стратегию персонализации. Это значит выделять каждого потребителя по определенным параметрам и обращаться к нему в разных каналах коммуникации.
Согласитесь, почему бы из тысячи рекламных обращений не выбрать то, которое адресовано лично вам? Если уж маркетологи потратили чуть больше времени, чтобы узнать вас получше, то почему бы и вам как минимум не выслушать их предложение? Внимание к каждому клиенту способствует доверию, а доверие – один из главных факторов продаж и тем более, повторных продаж.
Еще несколько лет назад удачной персонализацией казалось имя в заголовке email-рассылки. Сейчас digital-инструменты путем сбора и анализа данных позволяют узнать о предпочтениях куда больше.
Персонализацию можно сделать основой маркетинговой стратегии, а можно использовать точечно, в рамках отдельных рекламных кампаний. Как с персонализацией работают в разных нишах? Мы собрали несколько удачно реализованных кейсов из разных областей.