Что это?
Прогнозирование будущей ситуации на уровне отрасли, региона, страны или даже мира. Также возможно прогнозирование трендов развития индустрии, продукта, пользовательских предпочтений и т.д.
Основная цель
Составить видение альтернатив развития компании.
Как проходит
Форсайт-сессия может занимать от 1 до 4 часов в зависимости от уровня обсуждаемых вопросов. Форсайт организуется как систематический процесс, который должен быть тщательно спланирован и организован. До мероприятия проводится большой объем работы: каждый из участников должен сформулировать свои гипотезы, предварительно собрав для них практический материал, кейсы, best practices в отрасли. Затем в ходе самой сессии гипотезы обсуждаются, корректируются, фиксируются основные события и ключевые точки, инструменты реализации. Обычно форсайт проводят систематически, чтобы оценить правильность сформулированных решений.
Для эффективной работы стоит привлечь сотрудников, обладающих экспертными знаниями, или сторонних специалистов. Главное, чтобы у них было достаточно образования или профессионального опыта для предложения гипотез.
Кому подходит
Стартапам на стадии развития и формирования продукта. Компаниям, в которых большую роль играет человеческий фактор или личность основателей / специалистов.